Дата создания: середина 2002 г. Последняя правка: конец 2006 г. Тех.название: gra_alife yarigra lvl08_deadcity l08_deadcity l08_deadcity l09_deadcity Квесты: есть (основной сюжетный) Расположение: надземная (равнинная) Соединяется с: Янтарь Военные склады Болота (старые) Статус: вырезана
Мёртвый город — вырезанная локация из Тени Чернобыля. Географически находится между Янтарём и Рыжим Лесом. По размерам чрезвычайно мал, что хорошо видно сверху, скорее В Тенях Чернобыля есть два прохода на эту локацию, однако, уже не рабочих. Один из них расположен на Армейских Складах и охраняется наёмниками, а другой является воротами на Янтаре, которые в Чистом Небе ведут на Рыжий Лес. Возможно до Второй катастрофы, город был местом содержания подопытных (жили энергетики, не имевшие дома в Припяти или Чернобыле), находящихся под действие пси-излучателя и живущих там «нормальной» жизнью, что потом отразилось на зомби.
Некоторые позиционировали «Мёртвый город» как изначальную концепцию Припяти, однако локация на самом деле разрабатывалась отдельно, и с Припятью никогда не была связана.
Скорее всего, Мёртвый Город вымышлен. Играбелен во многих сборках, где показывает себя во всей красе. В городе есть канализация, по которой игрок должен был удирать от наёмников с их базы.
Среди мутантов тут встречаются в основном псевдособаки и слепые псы. Так как недалеко от города находится Янтарь и Выжигатель, то сюда забредают зомбированные сталкеры, причём в большом количестве.
Из аномалий встречаются Воронка и Электра — артефактов, следственно, немного.
Сюжет
В старом сюжете, Меченый, не застав Доктора в тайнике Стрелка, отправился на его поиски в Мёртвый город. Единственной известной дорогой к городу была застава наёмников на Армейских складах, через неё главный герой и должен был пробиваться. При переходе на локацию Меченого встречала группа наёмников, после чего оглушала его и отводила на свою базу в Коопторге, в плен. В плену Меченый должен был встретить Доктора, который также попал в засаду наёмников. Там же главный герой и узнавал что он и есть Стрелок. Через некоторое время после разговора, Доктора переводили на другое место, но во время перевода он сбежал, послав Стрелку сообщение на ПДА с советом бежать при первой же возможности. Ещё через некоторое время, Мёртвый город начинают штурмовать военные на вертолётах. Под обстрел попали все наёмники, которые охраняли пленников, также был повреждён механизм дверей, за которыми находилась «тюрьма». Меченый должен был подобрать оружие мёртвых наёмников, а после этого бежать из города, по дороге забрав свои вещи у лидера группировки наёмников, Душмана (не без смерти последнего).
Доктор: Стрелок! Ты где пропадал??? Тебя с ребятами не было с последней вылазки! Я уж было волноваться начал. Ну что, очухался, голова в норме?
Стрелок: Стрелок???
Доктор: Ну да, ты Стрелок, а кто же? Доктор я, ты что не узнаешь меня? Эй, дружище, что с тобой стряслось, да ты сам не свой. Мы же с тобой 2 года в Зону ходили. Неужели не помнишь?
Стрелок: Не помню.
Доктор: Не помнишь??? Стрелок, ты чего? Ты же не шутишь над старым другом, нет? Мда... А ребят, ребят наших ты помнишь? Клыка, Призрака?
Стрелок: Клыка не помню, а Призрак мёртв, его труп я нашел на Янтаре.
Доктор: Призрак!!!?? Мёртв??!!! Чёрт подери, как это могло произойти?! Да они же... Да они же одни из лучших были. Чёрт, что же с вами там стряслось-то?
Стрелок: Не знаю что произошло, не помню я.
Доктор: Погоди, дай я хоть в себя приду, после таких новостей. У меня только одна мысль - всё это как-то связано с последней вашей вылазкой к центру Зоны. Когда мы виделись последний раз, ты оставил мне ключ от тайника в Припяти и схему, как его найти. Я сумел их сохранить, наёмники не нашли. Вот держи, только спрячь хорошо. Возможно, там что-то найдёшь. А ещё ты постоянно говорил, что с Монолитом какой-то подвох. Но, я так понимаю, ты и сам тогда не понимал, о чем речь.
Стрелок: Ясно. А где мы находимся? Я не помню, как сюда попал.
Доктор: Мы в Мёртвом городе! В лагере наёмников...
Стрелок: Мне нужны ответы на некоторые вопросы.
Доктор: Спрашивай, постараюсь ответить.
Диалог. Первый пункт.
Стрелок: Где мои вещи?
Доктор: Всё отобранное барахло лидер обычно складывает у себя. Его комната на верхнем этаже. По крайней мере, туда мои вещи отнесли, когда поймали.
Стрелок: Спасибо!
Диалог. Второй пункт.
Стрелок: Как отсюда можно выбраться?
Доктор: Пока меня вели, я заметил канализационный люк под лестницей на первом этаже...Если бы удалось открыть решетку камеры, то через этот ход можно было бы смотаться отсюда... А уходить лучше на Запад, там по тоннелю можно к Свободе выбраться.
Стрелок: Спасибо за информацию.
Диалог. Третий пункт.
Стрелок: Кто нас захватил в плен? - Мы попали к наёмникам. Кто они - достоверно неизвестно никому, но ходят слухи , что они сотрудничают с иностранными спецслужбами. Расположение этой базы - большой секрет, никто не знает, как пробраться в Мёртвый город. Этим секретом очень многие интересуются, особенно Свобода и Долг.
Стрелок: Продолжай.
Доктор: Если добудешь карту Мёртвого города, то штурм этого гадюшника не за горами. Скорее всего, она есть или у наёмников, или у бандитов. Ты мог бы попробовать её найти.
Стрелок: Спасибо за информацию
Диалог. Четвертый пункт.
Стрелок: Что ты знаешь об этом месте?
Доктор: Город поделен на две части. Там, где мы сидим, - территория наёмников, южнее, за площадью, территория бандитов. Их база в здании школы в юго-западной части города. Между базами - развалины пятиэтажки. Рядом - несколько пятиэтажек, относительно целых. В случае чего, можно там отсидеться. Вокруг гаражи и пара мелких приусадебных домиков. На половине бандитов тоже пара пятиэтажек и с десяток гаражей. На другой стороне площади - здание бывшего горсовета.
Стрелок: Спасибо за информацию.
Диалог. Пятый пункт.
Стрелок: Кто всем этим заправляет?
Доктор: Пренеприятнейший тип. Душманом зовут. Заметил пару раз у него в руках какую-то папку с документами. Думаю, в них должно быть кое-что интересное.
Стрелок: Спасибо за информацию.
Основные объекты
«Коопторг»
Здание с красной надписью на крыше «Слава труду» в виде металлических букв. Дом с аналогичной фразой на крыше также можно увидеть на постере «Зова Припяти», однако там это лишь обычный дом в Припяти. Вероятно, по замыслу, здание должно было быть основной торговой точкой, когда город не был покинут, а после образования Зоны — удобным плацдармом для какой-либо группировок. Справа от здания находится доска почета, украшенная серпом и молотом. Следует также отметить, что «Коопторг», как и АТП кооператив «Локомотив» мог появиться только в 88 году, после появления закона о кооперативах, тогда как вся территория ЧЗО была отселена в 1986 году.
Горком КПСС
Здание с красными металлическими буквами на крыше, составляющими надпись фразу «Слава КПСС» — городской комитет КПСС в Мёртвом городе. После образования Зоны, как и «Коопторг», стал удобным опорным пунктом.
Школа № 1
Здание со входом-портиком. Пожалуй, наиболее красивое здание в городе. Ничем особым не выделяется, кроме непосредственно своего внешнего вида и того, что также, как и вышеназванные объекты, может служит неплохим опорным пунктом для обосновавшихся там бандитов во главе с Борзым.
Разрушенные пятиэтажки
Две полуразвалившиеся пятиэтажки по обеим сторонам от площади. Являют собой замечательные снайперские позиции, с которых простреливается вся главная площадь. В книгах снайперские позиции принадлежат снайперам «Свободы».
Памятник Ленину
Возле Горкома КПСС на главной площади находится памятник Ленину. Большой и ничем не примечательный объект.
Тоннели Система городских коллекторов позваляет пересечь город с одного конца в другой. Но местные «сталкеры-крысоводы» специально для усложнения жизни местным наёмникам поддерживает высокую популяцию крыс в подземельях, делая их непроходимыми.
Развалины
Полностью развалившееся здание возле площади, являеться главной в Зоне базой наёмников, именно отсюда они отправляются в разные уголки Зоны по своим заказам, именно здесь заседает их командование, которое заказы эти принимает.
Мёртвый город в сборках
Увидеть Мёртвый город во всей своей красе можно в следующих сборках:
По задумке разработчиков, в городе должны были располагаться главные базы бандитов и наёмников, которые заключили между собой нейтралитет. База воров располагалась в заброшенной школе города, а база наёмников — в здании Коопторга. Известны также лидеры обоих группировок, которые должны были появится в игре — Душман и Борзый. Из-за того, что локация была вырезана, логовом бандитов и наёмников стала Дикая территория.
Ранняя версия и литература
Город «Свободный путь» — ранняя версия Мёртвого города. В диздоках, «утёкших» в Сеть, можно найти полное описание сюжета, с упоминаниями о городе: Путь приводит нас в безымянный город («Свободный путь» – на его окраинах хозяйничает группировка «Свобода»). Это город зомби и... слепых псов. После каждого выброса в город направляется новая волна «зомби», они стекаются сюда со всей Зоны. Они «живут» в городе, словно ничего не произошло, деловито снуют по улицам, «спят» в пустующих квартирах, и... не любят живых. Время от времени происходит странное явление, зомби активизируются и становятся особенно агрессивны, а может у них резко обостряется сознание и появляется потребность... умереть. Сталкер по кличке Журналист был в этом городе. Зомби, если их накормить, что-то лопочут о нем («ты добрый, ты как Журналист»). А при имени Стрелка они впадают в ужас и пытаются убежать. Кроме этого они лопочут что-то о своей несчастной голове и каком-то дятле…
В литературе, Мёртвый город является крупным блокпостом группировки «Свобода». В разрушенных пятиэтажных домах по обе стороны главной площади города сидят снайперы, которые простреливают территорию. Дорога с Военных складов, пересекающая город и ведущая на Болото, простреливается двумя пулемётами.
Такое описание Мёртвого города (реже Dead City) перемешалось в сознании комьюнити с позднебилдовым, и получился город с «географией» как у билдового, а населением как у т. н. «Свободного пути».